Целевая аудитория для отеля: где искать и как заманить

  • 04.10.2020

Для плодотворного развития отельного бизнеса очень важно определить целевую аудиторию (ЦА). Продумывая план продвижения вашей гостиницы, необходимо абсолютно точно представлять кто ваш персональный клиент. Необдуманные действия могут привести к нецелесообразной растрате бюджета. 

Безошибочное описание ЦА способствует:

  • сформировать выгодное предложение, которое отвечает запросам аудитории на 100%;

  • разработать стратегию контент-маркетинга для социальных сетей;

  • правильнее размещать рекламу, увеличить конверсию;

  • придумать уникальное торговое предложение;

  • найти каналы, которые будете использовать для продвижения.

В этой публикации разберем признаки, по которым можно найти целевую аудиторию отеля, и как эти данные применить в системе поиска новых клиентов и создавать оферы. 

Определить целевую аудиторию вашего загородного или городского отеля

Чтобы понять, кто является персональными потребителями ваших услуг, необходимо получить данные о клиентах отеля, внимательно рассмотреть их и выявить характерный портрет гостя.

Эти методы помогут собрать верную информацию о ЦА:

1. Сделайте выгрузку о гостях отеля из системы CRM.

2. Проанализируйте социальные сети. В настройках интернет-сообществ можно увидеть базовые статистические данные. 

3. Учитывайте алгоритмы при работе с соцсетями. Например, ВКонтакте данные о подписчиках помогут собрать парсеры. Выбирайте социальные группы с живой аудиторией.

4. Подключите к работе сотрудников рецепции отеля.

5. Используйте отчеты из сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрики.

6. Сделайте email рассылку по клиентской базе отеля. В письмах вложите анкеты с вопросами, которые помогут определить ЦА. Для тех, кто заезжает в отель впервые, проведите письменный опрос на рецепции.

Создавайте анкеты в специальных программах, например в Google Формы, а для рассылок используйте профессиональные сервисы: в них можно сделать красивый дизайн и текст, а при необходимости использовать шаблон. В интернете можно найти более 10 бесплатных вариантов подобных услуг, а среди популярных можно отметить SendPulse, Sendsay, UniSender.

7. Отзывы – отличный источник по поиску болей целевой аудитории. Проанализируйте рецензии об отеле на Bookibg.com,  Tripadvisor, Google и Яндекс. Важно узнать, кому понравилась гостиница и почему?

Прежде чем приступить к сбору данных о персональных потребителях, стоит определить список критериев, которые вы хотите выяснить. Например, это может быть:

  • мотив отдыха: памятная дата, отпуск, уик энд с друзьями;

  • мужчина/женщина, семейный статус, возраст, наличие детей;

  • регион проживания;

  • критерии гостя при выборе отеля;

  • способ бронирования гостиницы;

  • какие виды связи предпочитают гости: социальные сети, эл. почту, приложения или телефон;

  • сколько раз в году бывает отдых;

  • средний чек на отдыхе;

  • род занятий в свободное время;

  • плюсы вашего отеля: качество сервиса, бюджетные номера, дополнительные услуги, месторасположение, размер территории.

Самостоятельно проанализируйте полученные данные или воспользуйтесь для этого услугами профессионалов. В результате сформируется портрет целевой аудитории. 

Где найти новых гостей по портрету целевой аудитории

По критериям вашей ЦА, достаточно просто находить гостей с подобным описанием. Есть несколько вариантов того, как это сделать:

  1. Настраивая контекстную рекламу, используйте корректировки по полу и возрасту, географии, а также по виду мобильных устройств.

  2. Проводите настройку сообщений в социальных сетях по увлечениям подписчиков. Результат вероятно, будет мало результативным, так как это холодные клиенты. Для них стоит использовать в качестве рекламы выгодное, интересное предложение.

  3. Для сбора потенциальных клиентов в соцсети ВКонтакте установите парсеры. Тут важно правильно настроить последовательность действий. 

В сервисе TagetHunter для поиска ЦА ВКонтакте также можно найти свою аудиторию для отеля. Чтобы получить данные о пользователях, нужно задать в системе поиска необходимые вам параметры, объединяющие людей. Это могут быть:

  • люди, у которых скоро день рождение;

  • будущие мамы;

  • люди с доходом выше среднего;

  • семейные пары с детьми разного возраста.

  1. Работа с блогерами тоже хороший инструмент для поиска основных потребителей услуг отеля. Главное, выбирайте автора, который будет схож с образом вашего классического гостя. Скорее всего, он прорекламирует вашу гостиницу, упомянув те нужды, которые есть у людей, приезжающих в ваш отель. Это увеличит доверие. 

Как работать с ЦА в интернете

Итак, у вас уже проведена сегментация целевой аудитории, вы знаете боли и нужды ваших гостей и способы связи с ними. 

Применяйте эту информацию, создавая рекламные публикации, landing pages и  выгодные предложения. Сделайте следующее: для каждой проблемы клиента пропишите способ ее устранения. В этом списке у вас будут указаны все способы влияния на гостя. 

Публикация должна быть такой, чтобы гость прочитав ее, сразу узнал себя или свою историю. Фотоматериалы способны усилить этот эффект. Используйте цепляющий заголовок для рекламных объявлений. Правильное название состоит из таких 4 составляющих как: уникальность, полезность, срочность и ультра специфичность. 

В идеале, грамотно составленное предложение производит на гостя впечатление, что вы четко понимаете его потребность. Конверсия возрастет в разы, если вы попадете в нужды клиента на 100%.

Группы главных основных потребителей можно разделить на подгруппы, и настроить рекламу соответственно для каждого сегмента. К примеру, критерий семейные пары с детьми требует уточнения их возраста. Согласитесь, что трехлетний малыш не сравниться с 12-летним подростком. Рассортируйте сообщения. Для семей с маленькими детьми напишите про видеоняню, электрокачели и детские площадки, а с более старшими — про детскую зарядку, настольные игры или конкурс рисунков. 

Эти советы помогут сделать рекламные объявления более эффективными:

  • если в рекламе есть выгодное предложение, то продумайте действия, при которых человек попадет на страничку данной акции и сделает бронь;

  • демонстрируйте на сайте блоки, в которых размещены спецпредложения. Это зацепит внимание клиента и перенаправит его сразу в блок бронирования;

  • упоминайте о важных для целевой аудитории вещах везде: в модуле УТП, на главной страничке вашего персонального интернет-ресурса, в шапке профиля социальных сетей и в Stories Highlights

  • настройте ремаркетинг на гостей сайта;

  •  email рассылка — отличный способ общения с гостями. Отсылайте сообщения о не выполненном бронировании, упоминайте об акциях и новых расценках. После того, как гость уехал, получите от него отзыв с помощью специальной формы заполнения в электронном письме. И не забудьте про скидку на следующую заявку на заселение!;   

  • обратитесь к клиентам с просьбой писать отзывы о гостинице. Реакция на отдых вашей ЦА охватывает важные пункты, которые заметят следующие отдыхающие. Размещайте отзывы, это повысит лояльность новых клиентов.

Зная портрет вашей ЦА, вам будет гораздо легче взаимодействовать с ней. Мы тоже выбираем этот путь и стремимся дорабатывать продукты. В частности, улучшаем работу системы CRM. Мы ведем сопровождение гостиницы на разных стадиях работы с Битрикс24.