PR советы для гостиничном бизнесе

  • 07.02.2021

Предприниматели, работающие в турбизнесе знают, что их труд очень конкурентен. Поэтому, необходимо сохранять хорошее мнение о личном бренде в обществе, и беречь престиж своего заведения. В данной нише обычно нет специальной команды по связям с общественностью, и за деятельность в данном направлении отвечает отдел маркетинга или рекламы.  

PR ⎼ это верный выбор средств коммуникации

Для рекламы интенсивно используются печатные брошюры, плакаты, а также статьи в прессе. Качественная работа и правильно подобранная информация способствует увеличению потока новых  «холодных» клиентов и прибыли. Главная цель ПР-мероприятий не всегда совпадает с заданием рекламы открытого типа и остается прежней — это формирование хорошей репутации гостиницы и ее всеобщая известность. Следовательно, работа ПР-менеджеров предполагает правильный выбор передачи информации, а не подбор печатной продукции. 

Цели и задачи связей с общественностью

На сегодняшний день связь маркетинга и PR очевидна. Из основных задач пиара можно выделить:

1. Работа с печатными изданиями.

2. Создание информационной структуры. 

3. ПР-акции

4. Переговоры, оценки, составление плана.

 

Качественная работа по раскрутке отеля начинается с проверенной информации. В основу этого заложено решение организационных вопросов, а именно:

  • список работников с возложенными на них обязанностями;

  • количество и категория номеров;

  • перечень других особенностей;

  • график работы ресторана;

  • описание банкетных и конференц-залов;

  • наличие фитнес-центров и комнат для отдыха гостей;

  • схема проезда до отеля;

  • автостоянка;

  • достопримечательности;

  • разновидность ресторанной кухни;

  • отличительные черты управляющих;

  • фотографии отеля.

Эти данные все время обновляются, дополняются и актуализируются. 

Важность PR для городского или загородного отеля

Для улучшения рабочей атмосферы в коллективе, предприятия гостинично-ресторанного сегмента пользуются следующими приемами:

1. собирают мнения сотрудников о компании;

2. изучают личные карточки работников;

3. проводят семинары по повышению квалификации и выдают справочную литературу;

4. устраивают корпоративы;

5. включают коллег в подготовку и проведение ПР-мероприятий;

Гостиница преследует 2 основные задачи: создание положительных ПР отношений среди коллег и достижение налаженных доверительных взаимодействий менеджера и работников. А внешне отель поддерживает свой имидж, контролируя общественную работу. Она включает в себя налаживание отношений с возможными гостями, работу со средствами массовой информации, партнерами по бизнесу, поставщиками, гос. структурами, вкладчиками и оппонентами. Это все достигается благодаря мероприятиям по налаживанию рекламной компании и надолго формирует ей хорошую репутацию и известность. 

Работа со СМИ

Во взаимодействии с работниками СМИ стоит учитывать несколько правил:

  • узнайте журналистов и репортеров изданий, читателями которых является ваша ЦА;

  • пообщайтесь с территориальными радио- и телеведущими, а также редакторами;

  • помните, что масс медиа интересуется новостями, а не рекламой вашего предприятия;

  • подберите публикации для разного круга читателей;

  • действуйте согласно интересам вашей компании;

  • проверяйте грамотность текстов, размещенных под фотографиями;

  • не прячьте «плохие новости», лучше правильно их подготовьте;

  • показывайте фирменную визитку вашей компании;

  • следите за достоверностью информации, проверьте ФИО, название фирмы, цифры и прочие подобные данные;

  • адаптируйте ваш стиль написания к пожеланиям СМИ;

  • не употребляйте название вашей компании более двух раз в самом начале;

  • используйте принцип «5 вопросов» (кто? что? когда? где? зачем?);

  • планируйте интервью заранее, тщательно готовьте информацию;

  • в работе с прессой лучше упомяните немного сообщений, но значимых по содержанию;

  • поддерживайте приятную атмосферу.

 ПР-акции в гостиничной индустрии

Все отели рекламируют себя в СМИ. Выбор прессы зависит от того, на какую целевую аудиторию рассчитана реклама. Сейчас отели все больше предпочитают интернет-раскрутку. Находясь онлайн, человек просто и быстро получает удобный способ бронирования, не обращаясь к туроператорам.  

Пиар-акции — неотделимая часть всех общественных событий. За их работу отвечает ПР-менеджер. Например, можно организовать в вашем заведении:

  • благотворительные акции;

  • выставки;

  • обзор косметических брендов для гостей отеля;

  • фестивали для детей, фэшн-показы;

  • «кулинарные поединки»;

  • концерт;

  • встречи с популярными людьми;

  • мастер класс от местного шеф-повара;

  • творческие кружки;

  • дебаты, форумы.

Критериями успешной PR-акций являются ответы на следующие вопросы: какова их численность, качество и стоимость? Ответ кроется в этой формуле:

Оценка PR деятельности = Рост симпатий / Стоимость PR

Удачной рекламную акцию можно считать в случае роста хорошего расположения гостей. Тут важно правильно донести информацию до своей целевой аудитории без лишних эмоций. 

Убеждение гостя

Степень «убеждаемости» клиента зависит от его времени нахождения в гостинице. Следует в штате менеджера по работе с постояльцами. Тайм-менеджмент усиливает ценность «активного отдыха». ПР-деятельность не должна игнорировать личное общение.

PR рассматривается в основном и как диалог и как средство обратной связи. В основе этого лежит проверка продуктивности и результативности событий.   

В рамках ПР — работы с гостями отеля хороший результат приносит сбор информации в письменной форме.

Все описанное выше — это теория. Увидеть полную картину о ходе PR-деятельности в гостиничном бизнесе лучше на практике.

Важным правилом PR-деятельности является отсутствие отрицательных замечаний в сторону руководства. Управляющий — важное лицо на всех мероприятиях. В случае формирования финансово стабильного имиджа компании в переговорах участвует коммерческий директор. 

Чем удивить гостей?

Для начала успешной PR-акции нужно собрать данные и проанализировать клиентскую базу. Это поможет найти и исключить минусы в обслуживании и быть конкурентоспособными на рынке. Для выявления нужд гостей лучше воспользоваться услугами аналитиков. Есть 3 канала для понимания их потребностей: анкетирование, личная беседа и итоговая статистика.

Анкетирование — это полезный широко используемый способ, позволяющий достаточно точно выявить интересы и особенности потребностей клиентов. Разбор полученных данных поможет заметно расширить вид оказываемых услуг. 

Калькуляция цен остается любимым методом привлечения посетителей. Многие отели делают скидки для групп, турфирм или корпоративных клиентов. Практически любая гостиница применяет всевозможные акции и бонусы в борьбе за постоянных гостей: бесплатный напиток при заезде или десерт и шампанское в случае заселения молодоженов.  

Детальное исследование турбизнеса способствует выбору разумной стратегии для отелей. Однако, самый лучший выразиться на рынке — это проведение симпозиумов. Это связано с низким темпом развития гостиничного бизнеса в России, которому никогда не уделялось большого значения. Образованных специалистов, работающих в этом бизнесе очень мало. Крупные ПР-акции проводятся с помощью иностранных компаньонов.Низкий бюджет плохо сказывается на проведение пиар-мероприятий.

К сожалению, далеко не все гостиницы сотрудничают с ПР агентствами. Из этого следует, что пиар услуги в данной сфере полностью не освоены и имеют большое будущее.