Особенности и варианты продвижения отеля в интернете

  • 13.12.2020

Забронировать online — такое решение все чаще принимают большинство людей, планирующих поездку.  Поэтому, сайт с функцией покупки номеров, является потребностью для работы любой гостиницы, хостела или апарт-отеля. Но его необходимо умело раскручивать. Разберем, как это сделать. 

Характерность городских и загородных отелей

Хорошее пребывание в гостинице включает в себя комфортные номера и разнообразные виды услуг.  От понимания гостей отеля и отношения к ним складывается развитие вашего заведения. 

Кто потребители услуг?

Персональными клиентами мест отдыха может быть множество людей, например:

  • туристические группы или простые любители отдыха;

  • бизнес-туристы;

  • люди, направленные в командировку;

  • группы людей, объединенные каким либо-событием: спортивными соревнованиями или участием в форуме;

  • люди с общими интересами: рыболовы, сноубордисты, серфингисты. 

Постояльцами вашего заведения могут оказаться пары с маленькими детьми или домашними питомцами, а также люди, «тяжелые на подъем». И для них важным моментом будет инфраструктура для обслуживания. 

Кто конкуренты?

Напрямую конкурировать приходится с отелями, у которых похожая ценовая политика и расположение в тоже зоне локации. Номера и оказываемый сервис у них похожие, а известность какого-либо бренда  зависит от онлайн-раскрутки и верного определения категории (молодежный, для любителей охоты и т.д.).

Специфика гостиничного сайта

Помимо простоты использования, быстрой загрузки и идентичности тематике, веб-сайт должен быть:

1. Структурированным: очень важно, когда у пользователя нет проблем при поиске нужной информации.

2. Минималистично оформленным. Обилие ярких цветов и баннеров может отвлекать клиента от главной задачи — забронировать номер.  

3. Мобильным. Обратите внимание, как ваш сайт выглядит на смартфонах. Все должно быть кликабельно, читаемо и хорошо видно. 

Актуальные каналы продвижения

СЕО и крауд-маркетинг

SEO метод заключается в определенных шагах, которые приведут сайт отеля к первым позициям в поисковиках. Для этого применяются специальные фразы, которые называются «ключи». Такой способ раскрутки требует усилий и времени. Повысить интерес целевой аудитории к вашему месту отдыха можно с помощью крауд-маркетинга. При таком способе, ссылки размещаются на официальном web-ресурсе гостиницы в социальных сетях, форумах, опросниках и сервисах ответов. Таким линкам делают подходящий вид: сообщение должно выглядеть как комментарий гостя, довольного проживанием и сервисом.

Факторы ранжирования

Для рекламы не обойтись без факторов ранжирования. Их принцип действия наглядно отражают веб-сайты крупных сетей отелей с известным именем и постоянной прибылью. Основные возможности таких признаков стоит расписать отдельно. 

Наглядная реклама 

Для совершения брони важно правильно визуально представить номера. В карточке каждой комнаты должны быть: качественные снимки, стоимость, описание и ссылка на бронирование.  

Панорамный обзор номера может выделить вас среди других гостиниц. 

Общение с клиентами

Вы всегда должны быть на связи с возможными гостями вашего отеля. Общение возможно с помощью онлайн-чатов, социальных сетей, через мессенджеры или по телефону. Чем больше способов взаимодействия, тем больше шансов, что человек совершит действие. 

В регионах для связи чаще используют мессенджеры. 

Трансфер

Маршрут до отеля или гостиницы должен быть обязательно указан. 

Продумайте, чтобы карту можно было загрузить в приложение для смартфонов, это удобно при использовании навигатора.  

Знакомимся поближе

Если человек видит отзывы на сайте, то это дает хорошую характеристику отелю. 

Фото с отзывами гостей и страничка в соцсети дают уверенность покупателям в их дальнейшем бронировании. 

Обозначаем преимущества отеля

Акции и уникальные торговые предложения могут быть плюсами при работе вашей гостиницы. Продумайте что вы готовы предложить вашим клиентам?

Региональное продвижение

Продвижение мест для отдыха в пределах конкретного географического региона имеет свои особенности. Для хорошего результата стоит:  

  • продумать фразы, которые вводят пользователи в поисковике. К примеру: «отель в центре Самары»;

  • применять (X)HTML-теги;

  • использовать Яндекс.Вебмастер. Сервис поможет понять, как легко ваш отель могут найти клиенты;

  • зарегистрироваться в навигационных системах, а также в местных справочниках;

Контент-маркетинг

Хорошее наполнение сайта может привлечь целевую аудиторию отеля. Размещайте статьи на тему отдыха, заведите на веб-ресурсе блог. Это все может сработать как дополнительный способ взаимодействия с людьми и обеспечит отелю хороший имидж. 

Этот способ дает возможность прямого общения с клиентами.

Email-рассылка

В кейсах по раскрутке гостиниц часто встречается понятие «рассылка электронной почты». Это способ работы с собранной базой заинтересованных людей. 

Онлайн-бронирование

Сотрудничество с агрегаторами может хорошо помочь в продвижении заведений для отдыха через браузер. Оно осуществляется через контекст, совместно с отзывами в карточке отеля, а еще содержит техподдержку во все дни недели. Недостаток — комиссия. 

Поисковая реклама

Яндекс.Аудитория, ретаргетинг, а также РСЯ и КМС— все это контекст. 

Проводите тестирования, и выберите свой способ продвижения. А также учитывайте процент заселения отеля в разные времена года и целевую аудиторию.

СММ-маркетинг 

Наличие вашего бренда в социальных сетях необходимо. Это увеличит его узнаваемость и позволит общаться с клиентами напрямую. Работой в данной сфере занимаются СММ-менеджеры. Чтобы преуспеть в этом деле, стоит: 

  • выбрать интернет-сети согласно вашей целевой аудитории (Вконтакте, instaram, facebook, одноклассники);

  • соблюдать единую стилистику оформления с веб-сайтом и регулярно работать с подписчиками; 

  • периодически изменять формат контента. 

Не стоит размещать много рекламных объявлений в социальных сетях. Выделите на это 30%, остальные 70% наполнения должны быть развлекательными и познавательными. 

При применении указанных методов рекламирования следует отталкиваться от отчетов из Google Аналитики и Яндекс.Метрики. Те способы, которые не работают нужно исключить, а рабочие — совершенствовать.